комментарии 0 в закладки

Новичок года НБА считает Трампа идиотом и не умеет бросать c трёхи

erid:

Форвард «Филадельфии» Бен Симмонс почти наверняка станет новичком года в НБА. Он вырос в Австралии, может переманить Леброна к «76-м» и будет вынужден менять бросковую руку.

Фото: Christian Petersen, gettyimages.com


Бен Симмонс никогда не делает громких заявлений. Практически.

«Трамп – идиот, – говорил новичок «Филадельфии» в сентябре. – Он приносит много ненависти в США, это ненужно. Думаю, что США – великая страна. Мне здесь нравится, и я очень ценю работу, которая у меня есть. Но такие люди не должны находиться у власти».

Всё это Симмонс сказал Fox News – единственному телеканалу, который Дональд Трамп не обвиняет в фейковых новостях и которому не прочь дать интервью. В Америке давно заметили, что почти все твитты Трампа с утра (по американскому времени) содержат в себе цитату из выпуска новостей Fox News. Тем самым в американских медиа образуется замкнутый круг: Fox News показывают какую-нибудь фигню, Трамп делает твит, и вся страна вынуждена обсуждать эту фигню.

В любом случае, слова Симмонса Трамп проигнорировал. Возможно, дело в «анти-австралийской конспирации», о которой говорил член австралийского парламента Тим Уоттс, когда Бена не взяли на Матч звёзд. После травмы Кевина Лава в команду Леброна взяли Горана Драгича из «Майами». «Здоровому человеку даже в голову не придёт взять Драгича, когда есть Бен», – заявил Уоттс.

Симмонс не живёт в Австралии со второго класса. Но, как пишет ESPN, иногда у него всё же проступает австралийский акцент. Характерная черта такого акцента – замена протяжной «ааа» на короткую, обрывистую. Так же коротко Симмонс дал всем понять, что он заслуживает звание новичка года в НБА. Недавно он оформил 11-й трипл-дабл в сезоне, «Филадельфия» впервые за шесть лет попала в плей-офф, заняв четвёртое место на Востоке, и самое главное – Симмонса при любой возможности стали сравнивать с Леброном Джеймсом.


Сравнения идут не только от схожих физических данных (Симмонс чуть выше Джеймса). Как рассказывал Sports Illustrated, четыре года назад Леброн заметил Бена в своём лагере в Лас-Вегасе. «Завтра утром в 06:30», – сказал Джеймс 17-летнему Симмонсу. Тот примчался в зал уже в четыре утра. На тренировку кроме Леброна пришёл Дуэйн Уэйд. Бен не удержался и включил на телефоне фэйс тайм, чтобы лучший друг Киско тоже смог увидеть тренировку со звёздами НБА.

Киско сам играл в баскетбол, но завязал после многократных травм плеча. Получал он их, как ни странно, защищаясь против Бена. Завязав со спортом, Киско стал помогать Симмонсу – например, он снимал каждую его тренировку и делал видеонарезку. В 2012-м, когда большую часть времени Бен проводил на сборах, Киско так раскис, что набрал 60 кг. Но он понимал, что его друг как никогда близок к своей цели – НБА. После той тренировки Леброн сказал Симмонсу: «Ты можешь стать лучше, чем я. Но ты не должен что-либо пропускать. Ты должен работать».

По словам отца Симмонса, Бен старался копировать Леброна с самого детства. «Он наблюдал за этим парнем, – говорил SI Дэвид Симмонс, в прошлом баскетболист, который выступал в Австралии. – Джеймс может вести мяч и руководить нападением. В моё время большие боялись так играть, но вот как Леброн повлиял на игру». Отношения между Симмонсом и Джеймсом – одна из причин, почему в последнее время всё чаще появляются намёки, что Леброн может выбрать этим летом «Филадельфию». «Когда Джеймс вернулся в Кливленд, он сменил возрастных Уэйда и Боша на молодых Ирвинга и Лава, – объяснял ESPN. – В случае с «Филадельфией» произойдёт то же самое: Леброн будет играть с Джоэлем Эмбидом (которому исполнится 24) и Беном Симмонсом (22)»

Перед драфтом Бен стал клиентом Рича Пола – агента Леброна, а ещё подписал контракт с Найк – где тоже есть Леброн.

Аналогиями с форвардом «Кливленда» пользуется главный тренер «Филадельфии» Бретт Браун. В сезоне 2016/17 Симмонс не играл из-за перелома ноги и свободное от восстановления время он тратил на анализ игры Леброна и Мэджика Джонсона. Браун показывал Симмонсу видео и просил объяснить каждое движение на площадке, кто и как открылся. После гостевых матчей Симмонс отправлял Брауну через мессенджеры свой мини-анализ игры, а во время домашних матчей делился своими мыслями с помощниками тренера. Так Браун хотел развить у Симмонса игровое мышление, которое и без того было на уровне.


Браун в начале нулевых играл в Сиднее, а потом возглавил сборную Австралии. Он знаком с отцом Симмонса Дэвидом уже давно и совместно с ним принял решение поставить Бена на позицию разыгрывающего. Браун просматривал матчи Бена в университете штата Луизиана. Симмонс играл мощного форварда, и Браун заметил, что он часто сталкивался с первым номером, когда мяч выводился из аута. Тренер позвонил Дэвиду и сказал: «Бен когда-нибудь играл разыгрывающего?»

«Да», – ответил Дэвид. Отец старался, чтобы Бен всегда играл с более взрослыми игроками – ведь с одногодками пришлось бы играть под кольцом. «Хочешь делать кроссовер, сделай кросовер», – старшие братья Шон и Лиам постоянно напоминали Бену, что он не центровой, а защитник. В комнате Симмонса даже повесили плакат с Алленом Айверсоном. Но Бену всё равно пришлось играть «большого» – даже в «Филадельфии» на сборах в 2016-м его сначала поставили на позицию мощного форварда. Возможно, отсюда проблемы Симмонса с броском.

Со времён школьной карьеры Бен забросил только один бросок из-за дуги. В этом сезоне у него 11 трёхочковых, и все из них – броски на последних секундах со своей половины площадки. Он первый игрок с сезона 1997/98, у которого 600 передач и ни одной «трёхи», и первый с сезона 1993/94, кто находится среди лидером по проценту попадания без единого попадания из-за дуги. Скорее всего, Симмонсу придётся менять свою бросковую технику. Сейчас он использует левую руку, когда бросает с дальней, и правую, когда идёт в проход. Как пишет SI, джамп-шот с правой у него получается лучше – он не выводит локоть в сторону и поэтому даёт нормальную прокрутку мячу.

Но проблемы с броском не могут скрыть потенциал Симмонса. «Такие игроки появляются раз в десятилетие или, возможно, раз в жизни», – сказал легендарный игрок «Филадельфии» Джулиус Ирвинг.

Артур Валеев
Оценка текста
+
0
-