комментарии 9 в закладки

Хоккей нужно перенести на летнюю Олимпиаду. Нет, мы не сошли с ума

erid:

Олимпийский хоккей скоро может превратиться в аналог уродливого футбольного турнира. Но есть один безумный выход из этого положения: достаточно перенести хоккей на летнюю Олимпиаду. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» нашла пять плюсов этой идеи.


ОТ ЭТОГО ВЫИГРАЮТ КАЛЕНДАРИ НХЛ И КХЛ

Возможно, многие не знают, но хоккеисты еще в «доисторические» времена выступали именно на летней Олимпиаде. В 1920 году такие уже довольно популярные «забавы» как хоккей и фигурное катание были представлены на Играх в Бельгии. Затем Международный олимпийский комитет решил, что для зимних видов спорта нужна своя Олимпиада. С тех пор хоккей ни разу не вылетал из программы зимних Олимпиад.

О нынешнем конфликте между МОК и НХЛ наслышаны все. Первые не захотели платить страховку хоккеистам из Северной Америки, вторые не желали прерывать на три недели свой сезон. НХЛ не отпустила своих хоккеистов под предлогом, что лига потеряет внушительные суммы из-за отсутствия матчей во второй половине февраля. На самом деле, здравое зерно в этом заявлении существует. НХЛ далеко не самая популярная лига в Северной Америке, а после массовой раскрутки МЛС можно сказать, что хоккей – наименее интересный вид спорта среди «главной пятёрки». Лиге приходится конкурировать с другими соревнованиями ради лишнего цента, который сейчас крайне важен Гэри Беттмэну.

Отказ от выступления на Олимпиаде можно приравнять к желанию руководства НХЛ хотя бы на несколько недель стать хедлайнером спортивной Америки. В это время нет ни американского футбола, ни соккера, ни бейсбола – последние недели зимы приходятся на межсезонье в этих лигах. В НБА же меняется вектор внимания болельщика: все любители баскетбола начинают ждать «Мартовское безумие», а сама главная баскетбольная лига мира вот-вот должна выходить в решающие игры регулярки.

Вторая половина февраля – это время, когда НХЛ может максимально капитализировать свой потенциал. В идеале для лиги даже несколько видоизменить свой календарь, чтобы решающие игры регулярного чемпионата приходились на самый «свободный» период в году. Тогда прибыли будут заоблачные. Но НХЛ пока об этом не задумывается. Тем не менее, для всего североамериканского хоккея отказ от Олимпиады – громкое заявление о желании бороться с ведущими лигами и вновь сделать НХЛ великой.

Гэри Беттмэн / Фото: Matt Kincaid / gettyimages.com


Собственно, вот основная причина конфликта. Зрителям Олимпиад нужны мировые звёзды, боссам североамериканского хоккея тоже, но дома. Выход из этой ситуации есть – перенос олимпийского хоккея на август. Ни у кого не будет никаких конфликтов по поводу данного календаря, за исключением самих хоккеистов, которые вместо отпуска должны будут биться за честь страны.

Августовский хоккей моментально решит календарные проблемы – НХЛ забудет о февральском дефиците внимания, а КХЛ может полностью отдаться подготовке к Кубку Карьяла.

ОТ ЭТОГО ВЫИГРАЮТ АРЕНЫ ОЛИМПИАД


Олимпийские арены получат еще одну возможность заработать. Ближайшие летние Олимпиады пройдут в Париже и Лос-Анджелесе. Главной крытой ареной Франции станет «Берси», который год назад принимал чемпионат мира, и, причем, довольно успешно. В Лос-Анджелесе в «Стэплc Центре» играет «Лос-Анджелес Кингз», так что и там хоккей не будет новшеством.

Оба города можно назвать хоккейными. Вот только, очевидно, что перенос хоккея на август больше на руку американскому городу. Например, в США никто не знает о существовании гандбола, так что руководство арены не получит с этого вида спорта никакой прибыли. Интерес к волейболу тоже под вопросом – в США до недавнего времени даже не было профессиональной лиги. Из игровых видов спорта американцы повалят только на баскетбол.

Так что хоккей со звёздами НХЛ на летней Олимпиаде будет единственным полноценным прайм-таймовым пиршеством. Пока нет точных данных, но по предварительных показателям хоккейный матч между США и Словакией посмотрели около 18 млн зрителей. И это без звезд с откровенными ноунеймами для массового зрителя. Пиар вещь сильная, предоставить зрителю качественный контент в необычной обертке иногда не составляет труда – все любят необычные явления.  

ОТ ЭТОГО ВЫИГРАЕТ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Как Америка влияет на МОК через телевидение

Опять же, следует напомнить, что Америка правит МОК через телевидение. В 2011 году местный телеканал NBC подписал соглашение с «главной спортивной организацией мира» на 4,5 млрд долларов ради эксклюзивного вещания до 2020 года. После успеха в Сочи, а также успешного показа Лондона, руководство моментально заключило новый контракт с олимпийским комитетом уже на 7,65 млрд. В этот «пакет» входят права на вещание Игр с 2022 по 2032 годы. Кроме того, с 2015 года Comcast платит МОК по 25 млн долларов ежегодно за информационную поддержку.

Фото: Frederick M. Brown, gettyimages.com


Вот только есть одна незадача. После отказа НХЛ отправлять звёзд на Олимпиады, зимние Игры резко потеряли в своей цене. Из-за отсутствия сильнейших игроков NBC недосчитается существенных доходов от показа хоккейного турнира, а это одна из ведущих спонсорских составляющих – обычно суммарная длительность рекламных роликов превышает двадцать минут. По оценкам, NBC недополучит около 100 млн долларов. Даже велись слухи о том, что в отместку телеканал не будет показывать матчи НХЛ в феврале, но, судя по программе передач, сторонам удалось найти компромисс.

Собственно очевидно, что «олимпийский пункт» будет одним из главенствующих во время локаута через пару лет. Спортсмены и сейчас горят огромным желанием приехать на эту грандиозную тусовку, да и телевидение не против показывать Игры в обширном формате.

Но что, если хоккей на летней Олимпиаде принесет в разы больше прибыли, нежели зимой? По статистике, телевизионные доходы августовских Игр в полтора раза выше февральских. К тому же, командные виды спорта в целом незаметно уходят на второй план на летних Играх. Баскетбол страдает от доминирования США, гандбол и хоккей на траве – чисто европейский арт-хаус. И тут на помощь может прийти «шайба», которая моментально вберет в себя всех североамериканских поклонников спорта. И давайте откровенно – энхаэловские звёзды во время отпуска покажут куда более качественный хоккей, нежели хоккеисты в Корее.

УВЕЛИЧИТСЯ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТОК

Фото: официальный сайт ФХР


Кто бы отказался поехать в августе, в самый разгар отпусков во Францию и США посмотреть добротный хоккей? В нашей стране число волейбольных и баскетбольных туристов не столь велико, а в гандболе многие знают лишь «лютого тренера, который люто орет на наших девчонок». Российская сборная выиграла в Рио, но никакого положительного эффекта эта победа не вызвала. Сейчас и волейбольное «золото» Лондона ощущается давней историей, хотя ему менее шести лет. За это время никаких положительных сдвигов в плане развития вида спорта в России не произошло.

Россияне всей страной выходили на улицы лишь два раза – после футбольной победы над Голландией и после Квебека. У нас в стране есть два популярных командных вида спорта – хоккей и футбол. И в Европе тоже. Августовский хоккей, безусловно, увеличит туристический поток на Олимпиаду, несколько тысяч канадцев и американцев гарантировано оставят крупные суммы в европейских магазинах. Хоккей разнообразит не только толпу туристов, но и сами соревнования. Зритель любит диковинные вещи, а хоккей в знойную жару – отличный фан-сервис.

ВОЗРАСТЁТ ПОПУЛЯРНОСТЬ ХОККЕЯ В МИРЕ

Натан Уокер – первый хоккеист из Южного полушария в НХЛ / Фото: Bruce Bennett, gettyimages.com


Летние Олимпийские игры – это главный спортивный бренд, за которым в едином порыве смотрят миллиарды людей. Зимние же соревнования несколько локальны, где-нибудь в Австралии они не особо интересны. Для популяризации хоккея нет ничего лучше, чем выход в мировые тренды и экраны смартфонов в самых удаленных уголках земли.

Иногда кажется странным, но хоккей совершенно не популярен в Голландии, хотя там идеальные условия для него. Там боготворят коньки, там замерзают каналы, там быстрейшие люди планеты… но там нет хоккеистов. Нет хоккея в Бельгии, практически нет в Италии. В странах бывшей Югославии хоккей популярен лишь в Загребе, хотя условия также позволяют играть в него на всех Балканах. Хоккей неизвестен ни в той же Австралии, ни в Новой Зеландии, ни в Аргентине, ни в Чили, хотя условия там даже более чем отличные.

Хоккей в августе может заинтересовать условного Мигеля из Патагонии или Джона из Окленда купить себе клюшку и пойти играть в шайбу где-нибудь на озере, ведь в августе там самая настоящая зима. В этом сезоне в НХЛ дебютировал австралийский хоккеист Натан Уокер и он имел громадное преимущество перед своими сверстниками из-за Южного полушария. Пока его соперники летом отдыхали, Натан дома играл в хоккей. Сейчас он пытается закрепиться в «Вашингтоне».

Перенос олимпийского хоккейного турнира на август может открыть новую эру в его истории. Почему бы просто не попробовать такой безумный проект?

Виктор Майоров
Оценка текста
+
0
-