комментарии 0 в закладки

Евгения Косецкая: «Вспоминается казанская Универсиада. Это было круто!»

erid:

Бадминтонисты Поволжской академии спорта Евгения Косецкая, Анатолий Ярцев и Виктория Воробьёва отличились на домашнем розыгрыше Кубка России, который завершился в казанском центре бадминтона. Новоиспеченная обладательница трофея Евгения Косецкая в интервью «БИЗНЕС Online» рассказала о начале своей карьеры в Челябинске, обучении в Поволжской академии спорта и желании перевезти близких в Казань.

«Я С ВОСЬМИ ЛЕТ ЕЗДИЛА НА БАДМИНТОН ИЗ ОДНОГО КОНЦА ЧЕЛЯБИНСКА В ДРУГОЙ»

– Евгения, первый вопрос будет касаться вашего знакомства с бадминтоном?

– Я начинала с того, что ходила на бадминтон и бальные танцы - в две секции, которые находились в школе рядом с нашим домом в  родном Челябинске. При этом бадминтон мне очень нравился, я в него еще во дворе играла деревянными ракетками и разноцветным воланчиком. Заметив это, мама предложила отвести меня, тогда семилетнюю девочку, в секцию. Год отзанимавшись сразу в двух секциях, после чего мой первый детский тренер сказала мне: «Ты очень талантливая. Если хочешь заниматься бадминтоном более профессионально, то тебе нужно делать это с более опытным тренером, и дала моей маме координаты Игоря Борисовича Назарова. Так получилось, что у него секция находилась в другом конце города, и я самостоятельно ездила из одного конца Челябинска в другой, поскольку мама не могла со мной быть. Она возила меня только зимой, поскольку было очень холодно, а всё остальное время я уже добиралась самостоятельно. 

– И таким образом вы ездили почти десять лет.

– Да, я закончила школу, поступила в спортивный институт, но также продолжала заниматься бадминтоном.

Владимир Леонов и Игорь Назаров / Фото: badmintonrt.ru


– Когда Назарову поступило предложение переехать в Казань, он предложил своим ученикам вместе переехать в столицу Татарстана?

– Насколько я знаю, само предложение о переезде поступило в 2013 году, после Универсиады в Казани, и какое-то время Игорь Борисович обдумывал это предложение. Но, если сравнивать условия для развития бадминтона, то в Челябинске они были гораздо хуже, чем в Казани. Здесь есть всё, живи да тренируйся. Уяснив это, Игорь Борисович предложил своим ученикам задуматься о переезде. Я приняла это предложение потому, что не хотела оставаться в Челябинске практически одной из нашей бадминтонной группы, и прикинула, что условия здесь просто шикарные. Потом мы очень доверяем своему наставнику, и готовы были поехать за ним куда угодно, тем более, что жизнь спортсмена так и так состоит из одних разъездов.

«ПОНАЧАЛУ ДОЛГО РАЗМЫШЛЯЛА О ПЕРЕЕЗДЕ В КАЗАНЬ»

– В Челябинске вас не пытались удержать?

– Просили остаться, я очень долго размышляла на эту тему с мамой. Моему родному городу не хотелось терять двух явных кандидатов на поездку в олимпийский Рио, на поездку в который мы претендовали. Но в итоге мы сюда переехали, а на Олимпиаду не попали. Лично у меня были большие проблемы со здоровьем, из-за которых я не могла принять участие в турнирах, необходимых для набора квалификационных очков. Я была кандидатом на участие в парном турнире вместе с Екатериной Болотовой, и, получается, её тоже подвела. А Толя Ярцев оказался на том этапе чуть хуже, чем его конкурент на выступлении в одиночном турнире.

– И когда вы сюда переехали?

– В 2015-м. Я примерно год привыкала к новой для себя обстановке, при том, что я очень привязана к своей семье. Когда переезжали, тут активно велось строительство центра бадминтона, причем, оно уже находилось на заключительной стадии. В Казани стартовал чемпионат Европы, который прошел в центре гимнастики, как раз перед этим соревнованием центр бадминтона был открыт.

Открытие центра бадминтона / Фото: badmintonrt.ru


– А вы поэтому долго размышляли о возможности переезда в Казань, хитро пережидая…

– (Улыбается). Не-ет. Мы поначалу тренировались в академии тенниса, и это нас вполне устраивало. Мы же приезжали сюда еще на Универсиаду 2013 года, играли там же, в академии тенниса, очень круто было. Для меня это была первые серьёзные международные соревнования, где мне нравилось всё: встреча спортсменов в Казани, сама деревня Универсиады, как проходили соревнования, как за нас переживали болельщики. Мы здесь играли микст с Толей Ярцевым, помимо этого я играла пару с Ниной Висловой - бронзовым призёром Олимпиады 2012 года в Лондоне. Поэтому, когда Игорь Борисович анонсировал предложение о переезде в Казань, на меня сразу нахлынули эти яркие впечатления, которые оставила Казань. Потом мы же приезжали сюда играть какие-то всероссийские турниры, тоже давало представление о развитии нашего вида спорта, что люди, отвечающие за его развитие, много делают, стремятся к успехам. Потом здесь академия спорта, что тоже немаловажно. Поэтому я взяла академический отпуск в челябинском вузе, после чего переводилась сюда. Правда, не без приключений.

«В ТЕКУЩЕМ ГОДУ ГОСЭКЗАМЕНЫ, ДИПЛОМ И ПОСТУПЛЕНИЕ В МАГИСТРАТУРУ»

– Интересно – каких?

– Мы рассчитывали, что после перевода мы станем студентами третьего курса, а мне заявили, что там мест нет, идите-ка вы на первый курс. Я подумала, что мне грозит участь вечной студентки. Но в итоге нас перевели на второй курс. Мы с Толей сдавали экзамены, необходимые для этого перевода, и нам все здесь шли навстречу, за что академии спорта большое спасибо. 

– Судя по прошедшему времени, вы в этом году выпускаетесь?

– Да, пришла пора писать диплом. А тут еще из-за чемпионата мира нам объявили, что мы на месяц раньше должны освободить свои комнаты в деревне Универсиады, где поселят приезжих сотрудников полиции. Так что год предстоит тяжелый.

– Отличная тема для дипломной работы: «Как футбольный чемпионат мира помешал моей учебе и жизни».

– Ну, за разработку этой темы я вряд ли возьмусь. Просто после Кубка России и домашнего чемпионата Европы надо будет взяться за то, чтобы подготовиться и к госэкзаменам и защите диплома. Там еще предстоит сыграть на российской Универсиаде, которая проходит раз в два года.

Сергей Шахрай (слева) / Фото: badmintonrt.ru


«Я ЕЩЕ МОГУ СЫГРАТЬ НА УНИВЕРСИАДЕ-2019»

– Вы участвовали на Универсиаде в Казани, будучи студенткой челябинского вуза, а почему не сыграли уже как студентка Поволжской академии спорта?

– Прошлогодняя Универсиада в Тайбэе проходила в те же сроки, что и чемпионат мира, на который я отобралась. А в нашем виде спорта чемпионат мира имеет приоритетное значение. Но я еще буду иметь шанс в 2019-м сыграть, как выпускница Поволжской академии спорта.

– Следующая Олимпиада пройдёт на азиатском континенте, в Японии. Вы там когда-нибудь играли?

– Да, это было первенство мира. Я должна была играть там пару с другой студенткой Поволжской академии спорта Воробьёвой, которая на тот момент только переехала в Казань из Беларуси, и у неё были какими-то проблемы с документами. В итоге, её не допустили до стартов, хотя мы на тот момент очень хорошо сыгрались, и претендовали на завоевание медалей. Я сыграла только одиночку.

Запомнился антураж проведения соревнований, когда все переживают, волнуются, а для японских ВИПов был выделен специальный сектор, где они находились, ничем не выдавая свои чувства. Важные такие восседали, как в опере - чинно-благородно.

Но лично мне для попадания на Олимпиаду надо будет хорошо провести предолимпийский, 2019 год, когда начнутся квалификационные турниры. А еще лучше сам 2020 год, который будет решающим для отбора. У нас квота для участия один человек, который должен входить в число 50 - 60 лучших игроков мира.

– Пять лет назад женская пара Вислова - Сорокина стала бронзовым призёром Олимпиады. Хотя там помогло, что соперники оказались слишком хитрыми, и сами себя перехитрили.

– Но кто лет через десять вспомнит олимпийские перипетии Лондона, а бронзовая медаль Нины и Виктории останется в истории. Так что всё нормально. Там еще история весёлая была, что им в матче за третье место противостояли две канадки по фамилиям Брюс и Ли, а вместе получалось Брюс Ли, как известный американский каратист. Мне это смешным показалось, тем более, что у меня старший брат в детстве карате занимался, показывал свои приемчики. 

– Вы уже освоились в Казани?

– Да, только первое время было тяжело, а сейчас уже приезжаю сюда, как к себе домой. Общежитие уже не воспринимаешь, как чужой дом, поскольку я все время живу в одной и той же комнате, которую уже успела обустроить под себя. Я в дальнейшем хочу продолжить обучение в магистратуре на отделении менеджмента, а в отдалённом будущем переселить в Казань своих близких. Правда, тут много вопросов. У меня любимый человек живёт в Москве, надо с ним обговаривать, чтобы и он сюда захотел приехать. 

Евгения Косецкая (справа) и Виктория Воробьёва / Фото: fbmo.ru


– А занимаясь бадминтоном можно заработать на собственное жильё?

– Конечно, только надо успешно выступать. У нас есть зарплаты члена сборной России и члена сборной Татарстана, и неплохие призовые. У многих российских сборников есть возможность получать по несколько зарплат, поскольку они приносят параллельный зачет нескольким регионам, правда, это запрещено в Татарстане. Помимо выступлений в сборной, я играю в клубном чемпионате Франции, куда меня приглашают. Лучшие из чемпионата попадают на клубный чемпионат Европы. Из России на этом уровне чаще всего играет команда «Приморье», где выступают многие лидеры сборной России. Хотя там, по логике, можно было бы формировать команду китайцами, которые обитают совсем неподалёку. С другой стороны – у азиатов есть свои клубные лиги, в частности, китайская, индонезийская, индийская, где тоже необходимы сильные бадминтонисты.

– Освоившись в Казани, вы уже начали понимать татарский?

– Нет, к сожалению, я не способна к языкам. Хотя у меня здесь живут родственники по маминой линии, ведь мой дедушка татарин – Вазых Сафиевич Бикмуллин. Он в своё время переехал в Челябинск, там женился, родилась мама, которая была Бикмуллиной по девичьей фамилии. Теперь я хочу всё сделать, чтобы перевезти всю нашу семью в Казань.

Джаудат Абдуллин
Оценка текста
+
0
-